История создания костюмов

История создания платья для фигурного катания

Фигурное катание на коньках... Удивительное и неповторимое зрелище. Соединение музыки, спортивного мастерства, красивых костюмов создает художественное представление, к которому влечет зрителей независимо от возраста, пола и культурного уровня. Язык фигурного катания понятен всем.

Катание на коньках (в основном бег на коньках) известно давно. Сначала оно было средством передвижения людей. Однако уже в XVII веке голландцы состязались в беге на коньках по замерзшим каналам. Но само понятие фигурного катания на коньках, в отличие от бега на коньках, возникло лишь в 70-х годах позапрошлого века.

Проведенные в 1924 году I зимние Олимпийские игры положили начало активного развития фигурного катания на коньках.

До второй половины девятнадцатого столетия катание на коньках было преимущественно мужским.


До этого времени для занятий спортом женщинам нужны были смелость и мужество, так как спорт не считался женским занятием. Специальной одеждой для катания на коньках никто не интересовался, для этого использовался обычный зимний наряд. Собираясь на каток, женщины надевали прогулочное зимнее платье, чуть короче повседневного, с корсетом.

В начале XX века любительницы катания на коньках по-прежнему надевали платья из добротных и дорогих материалов. Характерные модели того времени - прогулочное платье из бежевого сукна с юбкой в складку, дополненное меховым болеро, или платье из сукна, жакет которого зашнуровывался бранденбургским шнуром.

Платья отделывались мехом горностая или котика.

Эти прогулочные платья имели большую популярность, хотя их еще нельзя считать специальными спортивными платьями для катка, так как они не соответствовали требованиям этого вида спорта. К тому же много женщины того времени не решались отказаться от корсета. Основная причина слабых успехов женщин в фигурном катании заключалась в отсутствии удобного платья, не стесняющего движения, подчеркивающего естественную женскую грацию. Необходим бы костюм простого фасона, с укороченной юбкой без глубоких складок, из плотных, но легких материалов.

Однако до начала 20-х годов прошлого века мода в спортивной одежде продолжала копировать моду повседневной одежды, следую ее основным тенденциям. Например, в моде 1911 года платья для катка были настолько длинными и узкими, что не давали плавно и легко скользить. Лишь после первой мировой войны мода предложила укороченные расширенные юбки, которые прикрывали колени и «штаны с высокими чулками».

Во второй половине 20-х годов спортсмены и модельеры единодушно решили, что короткие юбки, расширяющиеся от линии талии, вполне отвечают требованиям распространявшегося в то время этого популярного вида спорта.

Усложнения техники катания - использование приемов акробатики, гимнастики, хореографии - повлекло за собой создание специального женского платья. Появление искусственных катков также оказало влияние на развитие спортивного костюма для фигурного катания.

В конце 40-х и в 50-е годы изменился силуэт и основные конструктивные линии костюма для фигурного катания: уменьшилась длина, появились фигурные подрезы, фиксирующие линию груди; юбки умеренно расширились от линии талии за счет мягких и лёгких фалд. Отдавалось предпочтение костюмам из мягких и легких материалов, отделанных контрастными кантами, декоративными пуговицами, искусственными камнями (стразами) и блестками.

 

В середине прошлого столетия модельеры предложили конструктивно новое платье для фигурного катания, состоящее из трико с рукавами и юбки умеренной ширины, пришитой ниже талии. Такая конструкция платья помогает восприятию образа и пластики движения фигуристки.

 

Сегодня для создания специального платья используется разнообразный ассортимент современных трикотажных и текстильных тканей, специально разработанных для спортивного фигурного ка